Задача учителя, в целом, состоит в удовлетворении государственных требований к результатам обучения. Однако достижение результатов для каждого учителя является процессом индивидуальным и специфическим. При этом государственный контроль стандартизирован. Учителю, таким образом, важно найти педагогические решения, приемлемые для него самого и удовлетворяющие требованиям государства. Подготовка к частям «А» и «В» итоговой аттестации часто сводится к «натаскиванию» учащегося на решение тестовых заданий в ущерб целостному систематическому обучению, что,  в свою очередь, негативно сказывается на выполнении части «С». Данный курс предлагает метод интерактивных комплексных заданий (МИКЗ), как решение, учитывающее особенности государственной аттестации, а также специфику образовательного процесса. Кроме того, приводится пример реализации метода в рамках дистанционного обучения на основе бесплатной обучающей среды Moodle. Адаптация метода, в данном случае, осуществлена для работы с гуманитарными предметами, историей и обществознанием, но возможно его применение и в рамках иных учебных дисциплин.